Методическая деятельность

[ A+ ] /[ A- ]

Методическая работа

Миссия техникума:
Реализуя  программы профессионального образования разного уровня, обучаем рабочих, специалистов, незанятое население на основе партнерских отношений  с предприятиями и Международным Корпоративным Техническим Университетом, используя современную материально-техническую базу ресурсного центра,  производственные и образовательные  технологии
Мы предоставляем каждому обучающемуся сферы деятельности,  необходимые для реализации интеллектуальных и творческих   способностей,  формирования потребности  непрерывного образования и самообразования,  активной гражданской позиции,  культуры здоровья  и социальной  адаптации.

Руководствуясь принципами гуманизации и демократизации образовательного процесса, педагогический коллектив техникума  работает  над стратегической методической проблемой

«Создание и непрерывное совершенствование комплексно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса как главное  условие подготовки специалистов и развития творческого потенциала  личности студента и преподавателя».

1Для реализации педагогической проблемы методическая служба техникума планомерно и поэтапно внедряет в практическую деятельность педагогические, технологические, методологические, организационные аспекты данной проблемы. Важнейшей составляющей проблемы  стала  работа по созданию учебно-методического обеспечения образовательного процесса  по ФГОС

metodicheskaya_clip_image002В связи с внедрением ФГОС изменены подходы маркетинговой деятельности учебного заведения. В разработку ОПОП СПО и ППКРС активно привлекаются работодатели, сформирована  новая система оценки качества обучения

  • проведено анкетирование по выявлению требований к профессиональным и общим компетенциям  специалиста,
  • согласованы и утверждены ОПОП по специальностям и профессиям на 2013-2014 уч.год  с учетом анализа  результатов анкетирования,
  • создана экспертная группа из числа специалистов предприятий города для  проведения экзамена квалификационного по  профессиональным модулям “выполнение работ  по профессиям квалифицированных
  • рабочих и служащих”
  • сформирован банк контрольных оценочных средств по реализуемым профессиональным образовательным программам

2Методическая   служба  реализует  основные направления деятельности, которые  дополняя,  углубляя друг друга,  содействуют поддержке   научно-образовательной среды техникума:
маркетинговые исследования, аналитическая деятельность, информационная деятельность, организационно-методическая деятельность, научно-методическая деятельность, консультативная деятельность

3Каждая предметно-цикловая комиссия определяет и работает по наиболее актуальным и характерным направлениям педагогической деятельности, накапливает информационно-методические материалы, демонстрирует их на различном уровне

 

5Методическая служба обобщает, анализирует опыт педагогов техникума на основе мониторинговых исследований индивидуальной и коллективной деятельности.

6Методическая служба содействует разработке комплекса методического обеспечения регионального Ресурсного центра по деревообработке:организована и начала практическую деятельность  учебная фирма  по конструированию и изготовлению мебели

  •  разработан комплект технологических карт по  изготовлению мебели
  • пополнен каталог продукции Ресурсного центра (выставлен на сайт техникума)
  • пополняется  банк продукции с указанием расхода материалов и сметной стоимости

untitledВ техникуме  функционирует научно-исследовательская лаборатория для студентов  и преподавателей – НИЛ. Научно-исследовательская  работа в техникуме  направлена на внедрение новых нетрадиционных методик, участие в научно-экспериментальной работе, подготовку и последующее издание методических и учебных материалов,  участие педагогического коллектива в научно-практических конференциях  города, области, написание и опубликование научных статей, докладов.

 На базе Музея техникума работает поисково-исследовательская группа. Результатами работы группы является наполнение стендов с подлинными документами, экспонатами, материалами, посвященных Великой отечественной войне, стендов об истории казачества, деятельности казачества в регионе, дополнен комплект материалов по истории города Гуково. Музей активно функционирует в учебно-воспитательном процессе техникума.

untitled_2Продолжили работу  7 клубов по различным направлениям, 7 экспериментальных творческих групп по дисциплинам и профессиям, в которых работает 25% обучающихся.
Работа клубов характеризуется творческой свободой и социальной направленностью. В рамках клуба проводятся городские мероприятия, что способствует творческому самовыражению обучающихся.

 

untitled_3Целью работы экспериментальных     творческих групп является приращение обще учебных умений, предметных и профессиональных знаний, овладение    способами    их    практического    применения, личностный рост обучающегося  как продуктивный результат создания образовательной среды учебного заведения.

untitled_4Результатом работы экспериментальных групп является – призовые 1 и 2 места на зональной выставке технического творчества, на Российских и региональных  олимпиадах и конкурсах.

В техникуме работают периодические печатные издания:

  • информационно-методический журнала «Поиск» – 4 номера в год информационный
  • бюллетень НИЛ – 1 раз в год
  • газеты экспериментальных творческих групп предметов и профессий – всего 10 
  • выпусков
  • журнал учащихся «Студенческий вестник» – 4 номера в год

untitled_6Инновационная деятельность педагогов систематически анализируется.  В рамках профессионального мониторинга результаты инновационной деятельности педагога  принимаются как  основной показатель развития профессиональной компетенции.
Анализ результатов инновационной деятельности педагогов выявлено – 39% педагогов работают творчески, что позволяет устойчиво развивать образовательную среду учебного заведения, совершенствуясь во всех аспектах деятельности.
Педагогический коллектив  техникума  реализует  экспериментальную  тему.

«Разработка инновационных технологий учебной, производственной деятельности и моделирования содержания образовательной подготовки обучающихся»